Меню





Рейтинг Сайтов YandeG





продажа ноутбуков
красивые номера

Рэгги и растафарай

«Рэгги, рэгги – растаманский джаз,
мы любим Джа, а Джа любит нас»

Ольга Арьефьева

Растафарай (растафарианство) это не столько субкультура, сколько, в оригинале, религия, которая подразумевает восприятие Хайле Селассие I – бывшего исператора Эфиопии как воплощения Бога, которого называют здесь Джа. Он также входил в святую Троицу, как мессия, обещанный Библией. Само название растафари (т.е. поклонники этого движения) пошло от имени Хайле Селассие до коронации – рас (принц) Тафари Макконен. Леонард Хоуэлл, о котором упоминается, как о первом растафари создал коммуну из пяти тысяч человек в Пиннэкл на Ямайке.

Движение зародилось в Ямайке среди рабочего класса и черных крестьян в начале тридцатых годов двадцатого века. Выросло оно из библейского пророчества (Апокалипсис 5:5) согласно которому «Царь Царей, Бог Богов и лев от колена Иудина» должен был явиться на земле. Люди провели параллель с тем, что Селассие объединил под своим руководством единственную полностью независимую африканскую монархию. Дальнейшее развитие течения произошло не без помощи курения конопли в священных целях. Пророком растафарай считается Маркус Гарвей, он был публицистом, специализировавшимся на ямайской культуре, и действительно, благодаря его политическим и культурным взглядом новое направление поучило путевку в жизнь и мировое распространение.

Движение растафари распространилось по всему миру во многом благодаря неусыпному интересу к музыке рэгги, являющейся визитной карточкой растафарай. Культовой личностью для рэгги является композитор и певец Боб Марли. Уже к 2000 году на земле было более миллиона приверженцев этого направления.От пяти до десяти процентов всех жителей Ямайки определяют себя как растафари.

Культура растафарай центрирована на Африке, которая ассоциируется у них с Сионом. Африканский подход к природности можно увидеть в дрэдлоках (или просто дрэдах – прическе в виде сбитых колтунов), употреблении ганджа (марихуаны), особой диете и других элементах жизни поклонников этого течения. Современный подход к жизни они считают искусственным и чересчур объективным, исключающим возможность выражения индивидуальности. Растафари говорят, что ученые пытаются рассмотреть мир с внешней стороны, а они хотят заглянуть в него изнутри. Для растафарай очень важна личность, каждый член этого движения занят поисками истины.

Еще одним важным афроцентрическим элементом является использование в символике красного, желтого и зеленого цветов – цветов флага Эфиопии, с добавлением черного, что по Маркусу Гарвею призвано символизировать объединение всего африканского континента. Красный цвет символизирует кровь мучеников, зеленый олицетворяет собой рост Африки, а желтый или золотой говорит о богатстве и процветании Африки.

Многие растафари согласно предписаниям Ветхого Завета едят только некоторые виды мяса, они не употребляют свинины и моллюсков. Другие вообще отказываются от мяса (но не от рыбы). Многие растафари придерживаются вегетарианской диеты с использованием или исключая использование меда. В их образе жизни нездоровым является и употребление алкоголя, так как согласно библейским текстам перебродившее превращает храм в кладбище. Кухня растафари исключает по максимуму всяческие искусственные пищевые добавки, заменяя их изобилием свежих овощей и фруктов, таких как манго и кокос.

Музыка всегда играла огромную роль в этом движении. Рэгги родился среди черных бедняков в Трэнчтауне, в ямайском гетто. Они слушали трансляции радиостанций Соединенных штатов и делали выводы. Так ямайские музыканты вскоре смешали традиционную народную ямайскую музыку с американским R&B. Джаз превратился в ска, а тот, в свою очередь, под влиянием соула – в настоящий ямайский рэгги. В текстах к песням в стиле рэгги часто выражается позитивная философия растаманов, их полное доверие к Джа. Другой характерной для растафари музыкой является ньябинги (ритуальные движения танца сопровождаются церемонией воскурения марихуаны, имеющей религиозный смысл) и бурру. Игра на барабане, который звучит в музыке этого течения связан с древними повериями о том, что этот инструмент способен изгонять злых духов.